Вторник, 29.07.2025, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS

"Начальная школа-детский сад"

Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

ПОЛОЖЕНИЕ об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальной школы
[ Скачать с сервера (456.4 Kb) · Скачать удаленно () ] 31.12.2013, 10:45

 

ПРИНЯТО                                                                                              УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим Советом                                                      директор МБОУ ВНОШ

от « 05»ноября 2013 года №                                   _________ Н.В.Алексахина

 

                                                                      Приказ№168   от « 05» ноября 2013 года 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальной школы

 

муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Начальная школа – детский сад»

с.Волковское Тарусского района Калужской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Стандарты второго поколения определяют общие Требования к результатам начального образования.

Однако реализация и достижение планируемых результатов в ходе учебного процесса не происходят автоматически, напротив, требуется серьезная и трудоемкая работа учителя по организации и выстраиванию учебного процесса, отвечающего общей идеологии стандарта.

Существенное место в этом процессе занимает система контроля и оценивания достижения планируемых результатов.

     Принципы системы оценивания

1. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.

2. Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

3. Оцениваться могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

4. Оценивать можно только то, чему учат.

5. Критерии оценивания заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок и формы текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

1.2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся начальной школы разработано на основании следующих нормативно-правовых документов:

• Закон РФ "Об образовании" (ст. 15 п. 3, ст. 32 п. 1.16, ст.55 п.4).

• Типовое положение об общеобразовательном учреждении (п.65а).

• Требования к результатам освоения основной образовательной программы начальной школы, предъявляемым ФГОС.

• Методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результата обучения в начальной школе» от 19.11.1998 г. (№1561/14-15).

• Должностная инструкция учителя начальных классов.

1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными директором школы.

1.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся осуществляется по всем предметам, предусмотренным школьным учебным планом и организуется в соответствии с годовым календарным графиком организации учебного процесса.

 

2. Цели и задачи контроля

2.1. Промежуточный контроль

Промежуточный контроль осуществляется в конце каждой учебной четверти.

2.1.1. Цель промежуточного контроля оценка способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных.

2.1.2. Задачи промежуточной аттестации:

• определение успешности выполнения обучающимися учебного плана;

• решение вопроса о продолжении обучения в рамках программ данного уровня в следующем классе.

 

2.1.3.Промежуточная аттестация во 2-4 классах проводится в форме письменных контрольных работ по русскому языку и математике. ?????

2.1.4. По итогам промежуточной аттестации обучающихся педагоги разрабатывают план ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.

2.2. Текущий контроль

Текущий контроль – поурочная оценка деятельности учащихся.

2.2.1 Цель текущего контроля: отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и, в частности, в достижении планируемых результатов освоения программ начального образования.

2.2.2. Задачи текущего контроля

• определение динамики личностного развития каждого обучающегося;

• определение степени освоения универсальных учебных действий в отношении системы опорных знаний (базовый уровень) и знаний и умений повышенного уровня;

• оценка результатов деятельности по освоению обучающимися основных общеобразовательных программ.

• своевременная корректировка программ, форм, методов обучения в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

 

3 Организация деятельности текущего контроля и промежуточной аттестации

3.1 Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся педагогические работники используют контрольно-измерительные материалы, предусмотренные рабочими программами, утвержденные директором образовательного учреждения и соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования.

3.2 Все формы контроля проводятся во время учебных занятий: в рамках учебного расписания. Продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени отведенного на 1 стандартный урок.

3.3 В соответствии с периодом врабатываемости в учебный процесс и шкалой трудности отдельных предметов, а также возрастными нормами физиологического развития учащихся, аттестационное мероприятие проводится не ранее 2-го урока и не позднее 4-го.

3.4 Текущий контроль успеваемости может осуществляться по инициативе администрации. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем-предметником в рамках календарно-тематического планирования.

3.5 По мере необходимости допускается корректировка количества срезовых работ по теме.

3.6 Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ

учащихся 1-2 классов оцениваются в соответствии с Положением о безотметочном обучении.

3.7 В 3-4-х классах оцениваются в соответствии с системой оценивания, разработанной в рамках Основной образовательной программы начального общего образования школы:

• достижение опорного уровня описанного в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования интерпретируется как безусловный учебный успех ребѐнка, как исполнение им требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачѐт);

• оценка индивидуальных образовательных достижений ведѐтся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение – «хорошо» или «отлично».

3.8 Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале.

• «5» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой для

продолжения обучения на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями и при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 65% заданий базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня.

• «4» - обучающийся владеет опорной системой знаний и учебными действиями, необходимыми для продолжения образования и при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50% заданий базового уровня и 50% заданий повышенного уровня.

• «3» - обучающийся владеет опорной системой знаний, необходимой дли продолжения образования и способен использовать их для решения простых учебно-познавательных и учебно-практических задач, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет не менее 50% заданий базового уровня.

• «2» - обучающийся не владеет опорной системой знаний и учебными действиями, т.е. при выполнении промежуточных, итоговых работ обучающийся выполняет менее 50% заданий базового уровня

3.9 С целью повышения ответственности обучающихся за результаты обучения в четверти производится предварительное выставление отметки по каждому предмету учебного плана за 2 недели до окончания установленного периода. В этом случае отметка в классном журнале не отражается.

3.10 Промежуточная аттестация обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в различных формах (2-4 классы - контрольная работа, в конце определѐнного учебного периода с целью установления фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении данного учебного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3.11 Учащихся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке.

3.12 Итоговый результат усвоения предмета определяется в конце учебного года на основании промежуточных результатов изучения отдельных тем программы и итоговой контрольной работы по предмету. Решение должно быть мотивировано, обосновано. В случае затруднений с определением итоговой оценки учителю рекомендуется обращать внимание на динамику результатов плановых контрольных мероприятий и текущей успеваемости.

3.13 Обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые могут быть оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума и по согласованию с родителями (или иными законными представителями).

3.14 Для обучающихся 2—4 классов, имеющих неудовлетворительные оценки не более чем по двум предметам, по решению педсовета повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. При получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся переводятся в следующий класс.

 

4. Система внутренней оценки учащихся школы

4.1. Методы внутренней оценки личностного прогресса

4.1.1. Портфель достижений.

4.1.2. Проверочные, тестовые задания по предметам, включающие задания на знание моральных норм и сформированности морально-этических суждений. Результаты фиксируются в дневнике наблюдений учителя («+», «-», «+/-»), накопительная оценка показывает освоенность данных учебных действий.

4.1.3. Психологическая диагностика, проводимая психологом (по запросу родителей или педагогов и администрации при согласии родителей) по вопросам (возможны варианты):

• сформированности внутренней позиции обучающегося;

• ориентации на содержательные моменты образовательного процесса;

• сформированности самооценки;

• сформированности мотивации учебной деятельности.

4.1.4. Система внутренней оценки сформированности отдельных личностных результатов, полностью отвечает этическим принципам охраны и защиты интересов ребенка и конфиденциальности, не представляет угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося.

4.1.5. Личностные результаты учащихся не подлежат итоговой оценке.

 

4.2. Методы оценки метапредметных результатов.

Процедуры внутренней персонифицированной оценки:

• текущие, промежуточные и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения;

• тестовые диагностические работы;

• устный опрос;

• проверка техники чтения в 1-4-х классах;

• мониторинг сформированности основных учебных умений;

• решение задач творческого и поискового характера (творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня);

• проектная деятельность;

• комплексные работы на межпредметной основе;

• внутренняя оценка, фиксируемая в портфолио в виде оценочных листов и листов наблюдений учителя или школьного психолога.

 

4.3. Методы и инструменты оценивания предметных результатов:

4.3.1. Контроль за формированием умений учащихся:

• стартовый, текущий;

• проверочный промежуточный (итоговые контрольные за I, II и III четверти и годовая).

4.3.2. Портфолио как система накопительной оценки.

4.3.3. Выставки и презентации проектов, творческих работ.

4.3.4. Вопросы для самоанализа и самооценки.

4.3.5. Наблюдения.

 

4.3.6. Средства оценивания, позволяющие с одной стороны зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости:

• линейки достижений,

• листы индивидуальных достижений и оценочные листы,

• критериальные описания,

• памятки, эталоны и др.

4.4. Все — или наиболее значимые – текущие и промежуточные результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в портфолио ребенка.

4.5. Материалы портфолио допускают проведение независимой внешней оценки, например, при проведении аттестации педагогов.

4.6. Портфолио относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте.

4.7. В состав портфолио могут включаться результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, — протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за ее пределами.

4.8. Анализ достижений учащихся включает:

• динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений:

• текущую успеваемость обучающихся;

• активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;

• активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности.

 

5. Права и обязанности учителя учащихся и родителей

5.1 Права и обязанности учителя

5.1.1 Учитель имеет право:

• выбора периодичности осуществления текущего контроля;

• самостоятельно определять приемлемые для него формы учѐта учебных достижений учащихся;

• выбора системы отметок оценивания качества ответа обучающегося (процентная, зачетная или пятибалльная).

• на защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны ученика или родителей учащегося;

• на защиту от неоправданного вмешательства родителей в круг его профессиональных обязанностей.

5.1.2 Учитель обязан:

• соблюдать педагогический такт при оценке результатов деятельности учащихся;

• фиксировать динамику развития и обученности ученика только относительно его собственных возможностей и достижений;

• ознакомить с системой текущего контроля по предметам обучающихся на начало учебного года.

• педагоги обязаны своевременно довести до обучающихся оценку текущего контроля и выставить оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

• доводить до сведения родителей достижения и успехи учащихся.

5.2 Права и обязанности учащихся

5.2.1 Учащиеся имеют право:

• на собственную оценку своих достижений и трудностей;

• на участие в разработке критериев оценивания своей работы;

• на ошибку и время для еѐ исправления;

• на оценку своей работы учителем;

• на самостоятельный выбор уровня сложности проверочных заданий;

• на оценку проявления творчества и инициативы во всех сферах школьной жизни;

• на предоставление и публичную защиту результатов своей деятельности;

• на проведение дополнительных индивидуальных занятий по отдельным разделам учебного предмета при неудовлетворительных результатах текущего контроля знаний;

• на до-сдачу имеющихся пробелов в части базовых требований;

• на пересдачу итоговой работы с целью подтверждения более высоких уровней учебных достижений;

• обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, какой-либо темы учебного предмета может не участвовать в текущем контроле по данной теме.

• на рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, организованной в школе.

• на отказ от выполнения домашнего задания, если по каким-то причинам обучаемый не может справиться с этой работой.

5.2.2 Учащиеся обязаны:

• проявлять по возможности оценочную самостоятельность в учебной работе;

• осваивать способы осуществления контроля и оценки;

• иметь рабочие тетради, тетради для контрольных работ, в которых отражается контрольно - оценочная деятельность ученика;

 

5.3 Права и обязанности родителей

5.3.1 Родитель имеет право:

• знать о принципах и способах оценивания достижений учащихся в данной школе;

• получать достоверную информацию об успехах и достижениях своего ребѐнка;

• получать индивидуальные консультации учителя по преодолению проблем и трудностей в обучении ребѐнка.

5.3.2 Родитель обязан:

• соблюдать такт по отношению к ребѐнку;

• информировать учителя о возможных трудностях и проблемах ребѐнка, с которыми он сталкивается в домашних условиях;

• посещать родительские собрания.

 

6. Ответственность

6.1. Ответственность за состояние текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся несут в равной степени учитель и заместитель директора по УВР школы, в соответствии с приказом о распределении функциональных обязанностей.

6.2. Учитель несет ответственность за мотивацию выставленной оценки за ответ обучающегося.

 

7. Организация управления

7.1 Настоящее Положение принимается педагогическим советом школы и утверждается директором школы.

7.2 Итоги текущего контроля и промежуточной аттестации анализируются, на заседаниях школьных методических объединений, на педагогических советах, на родительских собраниях.

 

7.3 Замечания по осуществлению текущего контроля знаний обучающихся записываются руководством общеобразовательного учреждения на специально отведенных страницах классного журнала.

7.4 По итогам на основе получаемых материалов от учителей администрация проводит анализ работы педагогического коллектива, выявляя проблемные точки в изучении учебного материала, достижения и трудности как учащихся, так и учителей, и определяет стратегические задачи на следующий год обучения.

7.5 Нарушение правил оценочной деятельности, несоблюдение педагогического такта являются предметом административного разбирательства и общественного порицания.

 

8. Делопроизводство

8.1. Результаты текущей и промежуточной аттестации заносятся в учебные журналы в специальные графы, а также в дневник учащихся. Записи должны производиться только ручкой, без исправлений.

8.2. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.

8.3. Оценка за письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку.

8.4. Оценки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник обучающегося.

8.5. Для информирования родителей (законных представителей) об итогах текущего и промежуточного контроля могут применяться дневник, оценочные листы и иные формы, принятые Педагогическим советом.

8.6. Отметки по итогам учебного периода (четверти, полугодия) выставляются за 3 дня до его окончания.

8.7. Оценки учащихся за четверть выставляются по приказу директора об окончании четверти.

8.8. Оценка учащихся за четверть выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Начальная_школа
Просмотров: 1419 | Загрузок: 198 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0